Залогом успешной работы любой торговой компании является продуктивное взаимодействие трех её составляющих: маркетинга, менеджмента и транспортной логистики. И если отделы маркетинга и менеджмента присутствуют в каждой торговой организации, то вопросы перевозки сборных грузов или доставки отдельных партий товаров могут решаться как своим внутренним отделением логистики, так и посредством привлечения сторонних компаний, специализирующихся на предоставлении такого рода услуг.
Какой процент столичных торговцев отдает предпочтение работе с перевозчиками, а кто решает организовывать штатное отделение, выполняющее функции перемещения грузов и выполнения заказов, таможенного оформления импорта? Определить это и было целью телефонного опроса, прошедшего на прошлой неделе в Москве.
Кроме вышеуказанного, респондентам задали вопросы, касающиеся способов доставки, стран, в которых чаще всего закупается товар, а также выяснили, какие проблемы чаще всего приходится решать опрошенным предпринимателям, когда необходимо провести оформление импортных грузов.
Большинство крупных компаний, работающих не первый год на этом рынке, стараются решать все вопросы по импорту самостоятельно. Те же компании, которые не могут похвалиться большим товарооборотом, а следовательно, не нуждаются в крупномасштабных поставках, стараются сотрудничать с грузоперевозчиками на аутсорсе.
Среди стран-импортеров по количеству и объемам заказов, конечно же, лидером остается Китай. Все опрошенные в один голос утверждают, что покупка и доставка из Китая практически любого товара абсолютно оправданы - это дешево, да и качество товара с каждым годом становится лучше. Уже не так часто Китай ассоциируется у покупателей с низкопробным ширпотребом, вполне распознаваем стал "хороший Китай".
В способах доставки анкетируемые предприниматели предпочли авиационные перевозки. Это не дешевый вариант, но самый быстрый. Почти половина тех, кто принимал участие в опросе, согласны потратить большее количество денег на перевозку груза лишь потому, что товар будет доставлен в максимально сжатые сроки.
Второе место по способу доставки заняли мультимодальные перевозки, в частности речь шла о получении негабаритных грузов, которые не всегда можно перевезти от отправителя до заказчика одним видом транспорта. В мультимодальной транспортировке непосредственно внутри страны на последнем отрезке до точки прибытия всегда принимает участие автомобильный транспорт.