Таможенное оформление импорта - задача требующая профессиональных знаний, навыков и опыта. Залог успешной импортной сделки и доставки груза без задержек в целости и сохранности - грамотное оформление необходимых для таможенного оформления документов. Для самостоятельного таможенного оформления импортной продукции Вам необходимо предоставить следующие документы:

1. Внешнеторговый Контракт. Он должен быть составлен на двух языках - английском и русском с печатями и подписями обеих сторон. Очень важно чтобы Контракт был составлен правильно и без ошибок при переводе на английский язык.
2. Спецификация и Инвойс - в которых указан перечень товаров, стоимость этих товаров, количество единиц продукции, артикулы или характеристики товаров, данные о Поставщике и Заказчике, условия поставки в соответствии с международными правилами Инкотермс, код ТН ВЭД. Эти документы также должны быть составлены на двух языках.
3. Упаковочный лист - аналог нашей Товарной Накладной ТОРГ-12.
4. Техническое описание товара с учетом данных о материале изготовления, области применения и принципа действия.
5. Документы подтверждающие валютный перевод Поставщику по внешнеторговому Контракту с отметками банка.
6. Договор на транспортные и брокерские услуги.
7. Копия паспорта импортной сделки (открывают в банке), если сумма Контракта превышает 50 000 usd.
8. Сертификаты Соответствия или Декларации о соответствии Техническому регламенту Таможенного Союза. Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 года.
9. Копии платежных поручений об оплате таможенных платежей и сборов, а также НДС.
На каждом из этих документов должна стоять печать компании-импортера и подписи руководителя компании и главного бухгалтера.

Самая распространенная ошибка Предпринимателя решившего привезти какую либо продукцию из-за границы - заключение внешнеторгового Контракта с Поставщиком без детальной проработки схемы доставки и таможенного оформления приобретаемых товаров.
Сначала Предпринимателю нужно определиться со схемой таможенного оформления. В одних случаях выгоднее осуществлять поставку под внешнеторговый Контракт Покупателя продукции. В других - под Контракт логистической компании. Предпринимателю важно сначала выбрать оптимальный вариант, до того как Поставщик получит оплату за товар, так как после заключения Контракта с Продавцом - "заднюю уже не включишь".
Если Покупатель произведет оплату за товар Продавцу со своего валютного счета, а таможенное оформление будет под внешнеторговый Контракт логистической компании, у Покупателя возникнут проблемы с валютным контролем в банке откуда производился платеж.

"Белая схема" таможенного оформления.

При использовании этой схемы все документы на каждую партию товаров оформляются в полном соответствии с таможенным кодексом, полностью указывая реальную фактическую стоимость товара, код ТН ВЭД и другие сопутствующие данные по поставке.
Это полностью прозрачная, безопасная и самая дорогая схема поставки импортной продукции. Себестоимость ввозимой продукции при такой схеме как правило оказывается довольно высокой. Начинающие предприниматели и небольшие компании вряд ли могут себе позволить нести такие расходы при ввозе импортной продукции без необходимой оптимизации. И к тому же процесс таможенного оформления в этом случае будет довольно трудоемким, так как Покупателю нужно будет предоставить обширный и полный пакет документов необходимых для таможенного оформления о котором упоминалось в начале, корректно и без ошибок оформить которые сможет только специалист в этой области, и услуги которого Покупателю "тоже будут стоить денег".
В связи с этим "белая схема" таможенного оформления подходит только крупным организациям и фирмам, работающим в рамках госконтрактов или крупным сетевым компаниям.

"Серая схема" таможенного оформления.

Эта схема отличается от "белой" тем, что таможенное оформление производится на контракт логистической компании, при этом логистическая компания не нарушает таможенный кодекс, но оптимизирует расходы. Импортером и Покупателем товара является не Покупатель, а логистическая компания. По факту прибытия груза в РФ клиент получает его по Договору Поставки или Договору купли-продажи товаров от российского ООО. Основной способ оптимизации таможенных платежей - указание в декларации заниженной стоимости товара. За счет этого уменьшается размер ввозной таможенной пошлины. Цену товара можно занизить различными способами, например путем договоренности с Поставщиком, разницу в цене товара в этом случае Поставщик получает наличными или переводом. Суть "серой схемы" заключается в безопасной оптимизации расходов на таможенное оформление. Популярность такой схемы доставки довольно актуальна, так как клиенту не нужно самостоятельно заниматься документальным оформлением поставки, эти заботы ложатся на плечи логистической компании. Задержка товара на таможне исключена, штрафы и неприятности не грозят ни клиенту, ни перевозчику, ни логистической компании - товары ввозятся легально. Проблем с налоговой инспекцией также не возникает, вместе с грузом клиент получает комплект документов на товар.

"Черная схема" таможенного оформления.

Эта схема подразумевает прямое нарушение действующего законодательства и таможенного кодекса. В декларации указывается один товар, а по факту везется совсем другой или занижается вес товара, чтобы провезти часть груза бесплатно, или граница проходится по предварительной договоренности за наличный расчет. Такую схему доставки может предложить только недобросовестный и непорядочный перевозчик. Стоимость оформления в этих случаях уменьшается в разы, но это грубое нарушение закона и преступление, со всеми вытекающими последствиями:
Статья № 188 УК РФ - контрабанда, лишение свободы на срок до 12 лет;
Статья № 194 УК РФ - уклонение от уплаты таможенных пошлин, лишение свободы на срок до 2 лет;
Статья № 180 УК РФ - незаконное использование товарного знака, лишение свободы на срок до 6 лет.
Если Предпринимателю предлагают доставку и таможенное оформление по слишком низкой цене это повод задуматься, так как "дешево хорошо не бывает". Те, кто понимает всю опасность "черных схем" доставки - никогда их не используют.

Выбор Предпринимателю между "белой" и "серой" схемами доставки поможет сделать следующий пример расчета:

Исходные данные - светодиодные экраны из Китая.
Инвойс Поставщика на сумму - 30 000 usd.

Таможенная стоимость товара складывается из цены товара по Инвойсу + стоимость доставки до границы или пункта пропуска в РФ.
Например, если стоимость транспорта составит 500 usd, таможенная стоимость товара получится 30 500 usd.

При использовании "белой" схемы нужно будет оплатить:
- ввозная таможенная пошлина в размере 5% от таможенной стоимости = 1525 usd.
- НДС 18% от суммы пошлины и таможенной стоимости = 5765 usd.
- таможенный сбор с учетом таможенной стоимости = 65 usd.
Итого платежи составят 7355 usd.

При использовании "серой" схемы логистическая компания указывает заниженную стоимость товара, нижнюю границу которой определяет таможня исходя из профилей риска, в нашем примере это будет 10 000 usd:
- ввозная таможенная пошлина в размере 5% (от 10 500 usd) = 525 usd.
- НДС 18% = 1985 usd.
- таможенный сбор с учетом таможенной стоимости = 25 usd.
Итого платежи составят 2535 usd.

Подводя итоги:
Варианты доставки и таможенного оформления импортной продукции потенциальным покупателям нужно просчитывать заранее и до оплаты Поставщику за товар. В противном случае может оказаться что Вы приняли не самое лучшее решение, но изменить что-либо уже будет поздно.
Наши специалисты готовы помочь Вам с выбором оптимальной схемы доставки импортируемых товаров. Для этого Вам нужно заполнить on-line заявку на расчет стоимости доставки и мы в течении часа предложим наиболее выгодный вариант.